/ Сентябрь 28, 2017/ Инвестиции, Разное/ 0 комментариев

 Франчайзинг — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона передаёт другой стороне, за плату, право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения.

Франчайзером может быть как физическое лицо, так и юридически зарегистрированная компания. Чаще всего в этой роли выступают именно организации, объединяющие единомышленников под единым брендом и с одинаковыми целями в достижении прибыли.

Франчайзер является не просто обладателем названия бренда или его основателем. Это, прежде всего, — флагман данного бизнеса, генератор идеи и ее первый реализатор. Это первопроходец, который на основе собственного опыта и, — собственных же, — ошибок смог создать стабильный бизнес, который способен существовать на заложенных в его основании принципах.

Кроме того, франчайзер – это еще и владелец права распоряжаться этим бизнесом по своему усмотрению. И, как правило, он предоставляет часть прав своим франчайзи – покупателям франшизы.

 Выгодные стороны франчайзера

Предлагая другим субъектам развитие аналогичного бизнеса по разработанному алгоритму действий и под брендом франчайзера, последний получает выгоду, прежде всего от продажи этих прав. Терминологией франчайзинга, такая выгода называется паушальный взнос – одноразовая оплата за право пользоваться всеми преимуществами бизнеса, его принципами и брендом, а также концепцией и стратегией.

Следующая категория преимущества франчайзера заключается в получении роялти. Это уже регулярные платежи партнера, которые тот платит со своей прибыли. Для удобства обоих сторон размер роялти устанавливается либо в процентном соотношении к прибыли, либо в фиксированной сумме.

Непосредственная прибыль от реализации товаров или услуг – еще одно преимущество правообладателя бизнеса. Чаще всего франчайзер реализует через своих региональных партнеров продукцию или услуги со значительной скидкой. Тем не менее, оставшаяся сумма от величины наценки вполне способна создать ощутимую прибыльность, особенно при разветвленной сети партнеров.

В некоторых случаях франчайзер даже не имеет прямого отношения к поставкам товара – все происходит по налаженному алгоритму от оптового поставщика к партнерам франчайзера, а ему лишь перечисляются комиссионные в виде вознаграждения.

франчайзинг

franch.jpg

 Ответственность и обязанности франчайзера перед покупателями франшизы

Прежде всего, ответственность касается качества. То есть, франшиза должна быть действительно рабочей, не созданной лишь на основе теоретического бизнес-плана. Она должна быть протестирована на практическом опыте и на протяжении нескольких лет доказать свою эффективность.

Обучение и информационная поддержка – это одна из самых главных составляющих этого вида бизнеса и франчайзер обязан в полном объеме осуществлять подготовку своего франчайзи и сопровождение его интересов на всех этапах его становления и развития в дальнейшем. При разработке новых концепций, при появлении современных технологий в арсенале компании франчайзер обязан немедленно уведомить своих партнеров – тем более что это в его же интересах.

Важным условием оказания помощи франчайзи есть поддержка его в плане обеспечения поставок сырья, материалов или товаров. Независимо от того, кто отвечает за этот пункт, учредитель бизнеса обязан держать под контролем выбор поставщиков и условия сотрудничества с ними. В противном случае убытки могут коснуться и франчайзи и франчайзера.

Непростая, на первый взгляд, модель бизнеса, франчайзинг, тем не менее, является наиболее перспективной линией развития компаний и отдельных предпринимателей. Но это возможно только при условии соблюдения всех условий, прописанных во франшизе. И франчайзер, как основатель этого бизнеса, должен первым подавать пример достойного выполнения своих обязательств – тогда и о стабильности волноваться не придется.

Share this Post

Покинуть Комментарий