/ Октябрь 10, 2017/ Инвестиции/ 0 комментариев

Инвестор — это прежде всего человек

Инвестор — это прежде всего человек, мыслящий истинно капиталистическими категориями. Несмотря на высокий риск невозврата вложений в иной амбициозный стартап-проект, он принимает решение об этих вложениях, осознанно ожидая прибыль. И это решение базируется в большей степени на рациональном мотиве, чем на эмоциональном.

Безусловно, «стартапщик» может выдать на обозрение сверхоригинальную бизнес-идею, способную спровоцировать неподдельный wow-эффект — и инвестора она «зацепит» не в силу очевидных денежных перспектив, а, скорее, по причине внезапно возникшей эмпатии. Но это — исключение из правил и не может быть системным примером.

Кстати, чисто «эмоциональное» принятие решения об инвестициях свойственно, скорее, людям с российским бизнес-менталитетом. Так уж сложилось, что стартап-культура у нас едва только начинает становление и устойчивых категорий расчета бизнес-рисков и принципов рационального принятия решения у большинства бизнес-игроков еще не выработалось.

В то время как инвесторы с западных стран научились полностью избегать фактора эмоций в общении с бизнес-партнерами (а «стартапщик» — это, между прочим, полноправный бизнес партнер).

Инвестор, во-первых, практически всегда ждет предметного и базирующегося на экономически обоснованной фактуре общения с авторами бизнес-проектов. Прежде всего, инвестору интересно услышать принципы, отличающие предлагаемую к финансированию бизнес-идею от конкурентных решений — если рынок, конечно не пуст. А если же пуст, то автор бизнес-идеи должен будет доказать, что его концепция — из числа тех, что способны сформировать этот рынок.

Великие бизнесы создают рынки

Есть поговорка — хорошие бизнесы встраиваются в рынок, великие бизнесы — рынки создают. Однако, на стадии принятия решения об инвестировании, то и другое — всего лишь философия, а ждет того, чтобы слышать подкрепленную фактами конкретику.

Инвестор не внемлет поговоркам, он рассчитывает на разговор на языке бизнеса: каков рынок сейчас, каков будет спрос на инвестируемый продукт или услугу в привязке к конкретным временным отрезкам, и, самое главное, на чем основана оценка рынка и спроса. Авторитетность источников, которые задействуются носителем бизнес-идеи — важнейший фактор успешного общения с инвестором.

Во-вторых, играет роль личность автора стартап-проекта. Как было сказано выше, носитель бизнес-идеи в глазах инвестора — это полноправная, а не подчиненная сторона ведения бизнеса. Бизнес-партнер в современном мире — это не только, скажем, образованный и воспитанный человек, это также и умелый переговорщик, умеющий отстаивать позиции себя и, если потребуется, инвестора.

инвестиции в стартап

Это человек, способный, если нужно будет, красиво говорить на публике, играть роль «лица» проекта. Это человек, который должен быть готов к большой бизнес-игре, который должен иметь представление о ее правилах и иметь нужные качества, чтобы этим правилам следовать.

В-третьих, инвестор, вероятнее всего, подключит к процессу некую независимую экспертизу, и «стартапщику» нужно быть готовым иметь на вооружении модель презентации своей бизнес-идеи, ключевый характеристики которой будут восприниматься всеми людьми одинаково. То есть, если бизнес-идея убедила инвестора, она точно так же должна убедить и его, скажем, советников или соинвесторов, и, если потребуется, более широкие круги сообщества.

Share this Post

Покинуть Комментарий